Меню

Дневник путешествия по Вьетнаму 2010.Хошимин

13.02.2010

Вылет в Хо Ши Мин произошел по расписанию, а потом подкрался облом. Проявился он в том, что здесь нас никто не ждал. Всех прилетевших туристов разобрали гиды, и только мы, как два тополя на плющихе, сидели в зале ожидания. Атмосферу скрашивали только клипы с Чарли Чаплиным, которые крутили по телевизору. Наконец появился наш гид, вид которого подтвердил теорию, что лучшие работники все же женщины. Наш гид был навеселе, причем хорошо навеселе.

Ни здравствуйте, ни как вас зовут, погрузились в машину и поехали. Комментарии во время поездки выглядели примерно так — вот дерево с севера (это про розовый персик, на юге персики цветут желтым цветом), новый год ... вот. Вобщем, здавствуй ... новый год. По дороге заехали в бывшую резиденцию марионеточного режима Южного Вьетнама, гид Саша стал показывать как он любит русских — выражалось это тем, что он стал целовать танки, установленые перед воротами.

Сразу за воротами президентского дворца установлены два танка Т-60, которые в апреле 1975 года вышибли ворота, а потом танкисты вывесили красный флаг с балкона. Именно здесь произошел знаменитый на весь мир диалог между южновьетнамским чиновником и северовьетнамским офицером:

- Я жду вас с самого утра, чтобы передать власть.

- Об этом не может быть и речи. Вы не можете передать то, чего больше не имеете.

Действительно, президент Южного Вьетнама Тхиеу еще 21 апреля сбежал из страны.

Еще в глубине парка стоит американский Фантом, а на крыше бывшего президентского дворца стоит вертолет.

По причине праздника Тет, все конечно же было закрыто. Мы еще успели зайти на территорию дворца, а те кто приехал позднее уже смотрел на все из-за забора.

Потом, как везде принято, заезд на фабрику лаковой миниатюры, где по цене в три раза дороже туристам впаривают сувениры, причем в любой стране при этом приговаривают — только здесь все настоящее, остальоное все подделка. Для вида пасадят несколько ремеслиников, чтобы вы видели процесс изготовления, а если разобраться, то все что продается на этих «фабриках» и в сувенирных лавках, производится в какой нибудь захудалой деревеньке, уж больно схож ассортисмент. Цены действительно на «фабрике» в три раза дороже, но ни кто не хочет выглядеть лохом и покупать дешевле.

По пути заехали посмотреть Собор Сайгонской Богоматери — Нотр Дам де Сайгон, который по-вьетнамски звучит весьма прикольно — Дык Ба. Этот Дык Ба был построен в 1877-1880 годах французским архитектором Бора в типичном готическом стиле без прикрас, с двумя острыми башнями с металлическими шпилями. Построили его из красного кирпича, который завезли из Марселя, а витражи — из Шартра. На них, правда, присутствуют азиатские растения и монголоидные лица.

Перед церковью стучали в гонги и барабаны вьетнамцы, одетые в национальные одежды, повидимому какая то этническая группа или малая народность. Внятных объяснений от гида не получили, так как в том момент он уже плохо говорил. Зато с радостью кинулся нас фотографировать, насилу отняли фотоаппарат.

В скверике посередине площади перед собором — Дева Мария из белого мрамора. На этой же площади находится главпочтамт, похожий на ж/д вокзал.

Отель, который нам забронировали, находится в центральной части Хошимина, а по случаю праздника, движение по улице, на которой находится отель, перекрыли. Приходится пешочком с чемоданами, сквозь поток мотобайков и не менее плотный поток пешеходов, пробираться к отелю.

Номер показался немного странным — оказалось, что окна выходят внутрь какого то колодца, в котором установлены уличные части кондиционеров. Поэтому и темно. Позже выяснили, что большинство номеров с такими окнами. Но нам здесь только переночевать, поэтому ничего страшного.

Во Вьетнаме сегодня начинают праздновать Новый год по лунному календарю — Тет. По этому случаю у вьетнамцев выходные. В течении следующей недели большинство ограгнизаций не будет работать. Вобщем все как у нас. Поэтому и гид такой. Кто празднику рад — тот намедни пьян. Для туристов это время неоднозначно: с одной стороны, везде праздник и интересно, с другой — все закрыто, поскольку все устремляются по родственникам, припадают к корням, кушают мамочкины пироги и т. д. Ибо для вьетнамца, как и для китайца, родина — не нынешнее место жительства, а деревня, где родились предки.

Символ Тэта — цветущее персиковое дерево, и если оно зацветает непосредственно в новогоднюю ночь, считается великим счастьем. Иногда оно заменяется мандариновым. Параллели с христианством выражаются в том, что деревья наряжают всяческой мишурой. Тэт продолжается неделю, и все магазины и рестораны в стране в это время закрыты. В Тэт положено жутко обжираться, скромность на столах в эти дни не приветствуется. В тему также ночные фейерверки и народные гулянья в парках. Перед Тэтом каждый вьетнамец по социалистической традиции получает тринадцатую зарплату.

Отель организовал праздничный фуршет, на котором мы попробовали традиционный новогодний праздничный пирог — «бань тинг». История происхождения этого пирога уходит корнями в древность. Вобщем было у одного короля три сына, двое удачных, а третий, как это обычно водится — неудачник. Только жена у него не лягушка, а бедная крестьянка. И вот король собрался помирать и велел сыновьям приготовить королевское блюдо, и у кого получится лучше — тому и королевство в наследство. Два старших сына приготовили поистине королевские кушанья, а жена младшего — приготовила простой пирог из риса, соевых бобов с добавлением свинины. И приподнесли этот пирог, квадратной формы, завернутый в банановые листья, королю со словами — вот пирог, он как земля Вьетнама. Король прослезился, оставил наследство младшему сын и помер. Мы после пирога остались живы.

На улице, вовсю тусился народ. Наш отель оказался чуть ли не в центре народного гуляния. Улица украшена многочисленными композициями из цветов и конечно же разнообразными тиграми — хозяевами наступающего года. Кругом поздравления с Новым годом, это звучит примерно так «Чым нымг нам мой».

Мы тоже немного побродили среди многотысячной толопы, но ждать двенадцати часов не стали — мы уже встречали в этом году Новый год.

Дальше